Previous Entry Share Next Entry
Петербург-контроль.
Clown
andygrom
Disclaimer: страшной и несправедливой критики псто.
Вылетали намедни тут из Санкт-Петербурга. Ровно перед нами вылетел туркиш. Мы в Анталью - и он в те же края. Он на 320, мы на 757. На юг больш никого. Еще на предварительном стрим в очереди, думаю: "сейчас начнется толкотня из двух самолетов". Как знал. Но это случилось не сразу.
А сразу после взлета:
Мы: взлет произвел, gnss не оборудован (до того об этом сказали и clearance и вышке, оба пообещали векторение)
Диспетчер: по схеме xxx набирайте yyy
Мы: gnss не оборудованы, схему выполнять не можем (в ulli все схемы строго gnss, если нет - на схемах написано: просите векторение)
Диспетчер: нет проблем, курс xxx (режет нам схему прямо в хвост туркишу)

Дальше цирк с подходом: набирайте 260, сообщите подписанный
Мы: подписано 360
Дисп: понял

Начинаем догонять туркиша, как по высоте, так и по горизонту. Что неудивительно - мы заправлены слегка, он - почти по полной, нам три с половиной часа лета - тьфу, ему - дальний рейс.

Проходим в наборе 120.
Дисп: задержитесь на 130

Йо! Привет пассажирам от службы ОрВД! Alt Cap, сразу Alt Hold! отдых начался - американские горки уже по дороге на курорт!

Дисп: продолжайте набор 260, работайте с контролем.
Контроль: сообщите подписанный!
Мы: 360
Контроль: набирайте 360.

Fcl ch, поехали. На экранах наших тикасов вновь появляется туркиш. Пока еще выше, но все ближе.
Контроль: задержитесь на 280!

Привет, пассажиры! Вам понравились горки в прошлый раз? Исполняем на бис!
Туркиша спрямляют на выход из зоны (несколько градусов вправо от трассы). Нам по трассе.
Мы: контроль, подскажите у туркиша подписанный?
Контроль: 340. Но вы знаете - мы его уже и спрямили, а он, ПОЧЕМУ-ТО, всё равно медленнее вас.
Мы: информацию принял.

Почему-то, блин... Кто бы мог догадаться...

Начинаем думать. На fl320 тяжеловато будет нам. Смотрим по сторонам и вот оно – наше спасение! Нанотучка на нашем пути! Ну почти на нашем. Почти тучка.
Мы: контроль, разрешите для обхода влево 15 градусов.
Контроль: обход по своим средствам разрешаю.
Мы: разрешите на измененном курсе набор 360.
Контроль: ждать.

Выходим в горизонт, туркиш опять исчезает с наших тикасов (на этом самолете - обычный, по 2700 в каждую сторону). Контроль думу думает. Наконец:
Контроль: на измененном курсе набирайте 360.

Ну вот и хорошо. В два прыжка обгоняем турка по высоте с запасом, докладываем о завершении "обхода", просим на выход.
Счастливый финал.

  • 1

Круть че ))) пасаки попрыгали в салоне )))


Кто ж им прыгать даст? Они ж привязаны на такой случай. Это еще плавные маневры, штатные.

Пристягните ремни!!!! Все верно ))))


Да в каждом секторе таких историй можно нарыть...
Недавно набираем FL380, вертикальная 1800-2000 fpm в режиме ECON CLIMB. Диспетчер: "Трансаэро, задержитесь на эшелоне 320, пересекающий на 340-м, удаление 100 км." Мы не просто удивились, мы нецензурно эмоционировали)))) В итоге дали набор с максимальной вертикальной. С 320 на 380 мы запрыгнули за 2 минуты. Итоговый интервал был больше 50 км.

О, "удаление..." Это моя любимая песня!
Мы: разрешите исполнительный?
Вышка: ждать, борт на заходе, удаление 30!

Никогда бы не подумала, что бывают бестолковые диспетчера. Страшно!!!

Ничего страшного. Они, как раз, боялись, что мы близковато будем.
Но действовали бестолково и несогласованно, этого не отнять.

Они что, не знают, какой самолет легче, какой тяжелее, какой быстрее скорость и высоту набирает, а какой медленнее?? Когда-нибудь это может сыграть плохую шутку!

Тут я не Копенгаген. Должны знать, по идее. Этому учат в институте. Потом практика должна как-то добавлять опыта. Почему так удивляет "тяжелый" басик, набирающий медленнее "легкого" 752 - мне неведомо.

ай красавцы :)

можно про alt cap, alt hold? если без горок делать - нарушишь указание и переберешь высоту?

Штатный режим захвата высоты, учитывает прирост перегрузки, поэтому перебор возможен, если поздно изменить заданную высоту. У нас же практически сразу alt hold, а на плече в 20 с лишним метров от ЦТ это тоже ощутимо.

А ограничения по скорости были какие?

Могли вы снизить вертикальную футов до 800 и того — вперёт на полных?

Так вперде выше турок был, низом его не пройти.

Андрюха, почему на тебя тролли не нападают после таких постов?;)))

Да я уже весь монитор заплевал, еле твой ответ увидел. ;)))

  • 1
?

Log in