Previous Entry Share Next Entry
Спят усталые кулоны
Think Russian
andygrom
image
Мне нравится приходить на самолет, когда все кулончики еще спят по своим норкам. Большая сонная железяка тихо ждет, пока мы откроем дверь, доберемся по еще темному проходу, где горят только люминесцентные дорожки, в кабину и вдохнем в нее жизнь. Все стрелочки мерно лежат по своим ноликам, рыжие бленкеры нахально просят их не беспокоить, но время неумолимо:
— Supplementary procedure, please!
— Battery switch: ON, – кхщ-пхщ – загорелась левая половинка сигнальных табло. – Standby power selector: AUTO, – пуии-жжж - закрутились гироскопы резервного авиагоризонта. —Hydraulic..., Landing..., Alternate..., Flap..., Radar..., – чеклист неумолимо движется к своему логическому завершению. Наконец:
— Electrical power: establish! – щелк, жжжж - где-то далеко позади заурчала дверка APU, запустился топливный насосик, раскрутилась турбинка, подключился генератор - кхрых-дыннннь, кулончики выбежали из своих нор и побежали по рабочим местам - в лампочки, стрелочки, телевизоры и компьютеры.
— Supplementary procedure completed, здравствуй, самолёт!
(На селфи-иллюстрации изображен пилот, выполняющий пробуждение самолета в рамках supplementary procedure).

  • 1
Прекрррасно. :)

Как уже говорил ранее, прекрасно, продолжайте в том же духе! (серьезно)

В связи с кризисом, мы теперь полностью выключаем самолет и обесточиваем самолет если стоянка в базовом аэропорту планируется больше часа.
Логика такая - даже полведра сэкономленного керосина с каждого рейса это тысяча долларов экономии для компании в день! То же самое и с кулонами из ШРАПа, за которые тоже по счетчику надо платить.
Дело нужное, если на ресурсе электроприборов не скажется.

У нас до этого только доходит. Пока на уровне рекомендаций. Особенно в части заправки по CFP. Но, думаю, дойдет. Как все процессы наладятся.

О заправку куча копий сломано, но, вроде, пришли к консенсусу.

у вас "заначку" в каком размере оставляют?

200 кг, как правило. Иногда - не оставляют. По ситуации.

У нас 100, хотя в последеее время поговаривают что её несчадно расхищают заправщики.

а у нас это достаточно быстро прошло, хотя народ привыкал конечно некоторое время.

Здорово написано)))

А вот скажи-ка. дядя Андрей...
Есть какой-нить регламент делать самолёту полный шатдаун/ребут каждые <сколько-нибудь> <чего-то>?

А сервис-паки на винды мальчик-"программист" ставит или автоапдейт? ;)

Я почему интересуюсь... летели мы тут пару лет назад родной "Эй-ка, надой!" и полпути экипаж мужественно боролся с неработающей развлекалкой, включаю замену кинА на танец маленьких стюардесс. А потом извинился за то что сделал всё что мог и я пошёл искать розетку у туалета.
А на прошлой неделе ко мне летел приятель. Так ему заранее сказали "ой! у вас не будет тыртэйнмента...".
И вот я думаю... Это тот же самый борт так и летает без остановки на ребут или тыртэйнмент так вот запросто где попало отваливается?

За тыртеймен не скажу - на наших самолетах эти лишние килограммы сняли, а где не сняли - отключили, что у почём зря электричество не тратить. Знаю, что система там самостоятельная, у самолета только электричество берет.
Требований по выключению я не знаю. На коротких чеках (это ТО самолетное), типа daily check, A check, самолет под током стоит, на больших, типа Цэ-чек (С-check) - там много чего делают, и без тока - тоже. Там же, при необходимости, прошивку самолетного ПО меняют. Всякие временные данные, типа навигационной БД, инженеры с дискетки загружают раз в месяц.
На порядочных самолетах сейчас розетки на каждом кресле делают, однако.

Розетки-то на каждом кресле... но оказалось, что при выключенной развлекаловке розетки тоже отрубаются.

Так на самолете все чинится путем выключения. Не работает тыртеймен - CB off. И все - алескапут. Ни телевизор не показывает, ни жлектричества в розетках.

А я уж даже и не помню, когда я на полностью обесточенный самолет приходил. У нас приходишь на аэроплан, а там уже светло, тепло и все условия для работы)))
З.Ы. И на такие приборы я тоже уже давно не смотрел)))

Приходи к нам - покажем! (Гыгы)

  • 1
?

Log in