Previous Entry Share Next Entry
Превратности погоды
Think Russian
andygrom
До недавнего времени сказочно везло с погодой на работе. Не считая прошлой зимы, когда в летних летных брючках я попал в минус 42 в Новосибирске. Полученный мною допуск к посадкам по категории IIIа, когда вперед видно всего 175 метров, а вниз на 15, пригождался только на тренажере при ежегодном подтверждении права пользоваться им, а ветры, облака и болтанки обходили стороной мои рейсы.
Но тут, что называется, поперло! Три рейса подряд - три приключения.
Для начала в Антальи немного дуло. Ветер за 20 метров в секунду с порывами был хорош. Настолько хорош, что заходящий перед нами джамбик слегка выкатился и аэропорт закрыли. По счастью - ненадолго и уже через 20 минут мы, с легким ветерком 340/43КТ сели на военную, обычно закрытую, 36-ю левую.
Но это была разминка. Через пару дней, по зову родины, я отправился перегонять самолет в Тюмень, где его с нетерпением ждали туристы, жаждущие вылететь на отдых в теплые края. И в этом я могу их понять (пять страниц нытья про снег и холод тут пропущено). Посмотрели погоду - все терпимо, поехали. Самолет пустой, выпросил у КВС возможность полетать, выключил всю автоматику, да и полетели. В московской зоне диспетчеры проверяли мое умение переводить самолет как в набор так и в горизонт, давая набор по два эшелона. Справился, за тренировку спасибо. А в Тюмени нас ждал Сюрприз. Попутно-боковой ветерок с порывами, 65 попутных узлов на высоте круга, нижний край и видимость под минимум, коэффициент сцепления 0,43 и короткая полоса с заходом только по ОСП в работе. Спасибо Капитану, что не сдрейфил и не забрал управление, заход получился спортивным - полосу под таким углом я видел только на тренажере. И если на тренажере всегда есть элемент "попробую, если не получится - повторим", тут все это происходило на живом самолете. Вставляет, надо сказать, отлично. 0,43, кстати, оказалось мало похожим на правду - останавливался самолет на полосе совсем без желания.
Вчерашний рейс после этого показался просто конфеткой - чудо-болтанка на всех эшелонах от 290 до 390 на Турцией заставила понервничать наш автомат тяги, у которого никак не получалось выдерживать заданную скорость в приличных рамках, поэтому пришлось его отключить и слегка помочь руками. Зато в Москве погодка была солнечная, хоть и с леденящим ветром.
Вышеописанные ужасы хотелось бы проиллюстрировать какими-нибудь фотографиями или видеозарисовками, но, как назло, в самые интересные моменты приходится заниматься всякой ерундой - то самолет пилотировать, то быстро готовиться к заходу в новых условиях и до съемки руки не доходят, увы.
Так что, дорогое мироздание, уже достаточно, думаю, таких условий - надо бы мне и красот всяких поснимать и что-нибудь романтическое, без героических ноток, оными снимками проиллюстрировать. Заранее спасибо!


  • 1
Отвези меня позагорать куда-нить ))

"Вышеописанные ужасы" в текстовом виде лучше передают картину окружающего мира.
Даже и не представляю фотографию, иллюстрирующую "Попутно-боковой ветерок с порывами". Вы его не видите, а он там есть? :-)


Для контраста со сказочной погодой — самое оно!

Edited at 2014-11-03 10:50 pm (UTC)

У нас в РПП условия для посадки для вторых пилотов очень ограничены, остается только на тренажере в таких условиях заходить.

Примерно 50% от минимума КВС и 70% от минимума инструктора, условия при котором возможно доверить управление ВП, это в ППЧЛЭ прописано.
Но тут можно запросто ввестись в командиры, ни разу не сажав на скользкую полосу, и получить неприятный сюрприз.

У нас в ППЛС указано строго:
С рядовым КВС:
Взлет-видимость не менее 400 м, отсутствие попутной составляющей и боковая составляющая ветра не более 50% от максимальной для фактического коэф. Сцепления.
Посадка: те же 50%, видимость 200#2000 м, отсутствие попутного ветра и потребная посадочная дистанция +15%
Насчет скользких полос нам отвечают, что есть тренажер, вот на нем и тренируйтесь.

Ну одно дело сажать тренажер во франкфурт а другое реальный самолет в кривой как турецкая сабля Норильск или Ростов. Но, начальству, конечно виднее, хоть они в тот Норильск никогда и не летают. :)

Понятно, что они перестраховываются и эти требования подведены под очень средненького второго пилота. Но раз они есть, эти требования, я даже не прошу у КВС дать по пилотировать, нельзя значит нельзя. У нас и RAW DATA нельзя в рядовом экипаже выполнять.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account